На Комитете Собрания депутатов по промышленности, транспорту обсудили механизмы реализации платных парковок в городе

4 апреля 2017

Комитет Собрания по промышленности транспорту 

 Вопросы развития транспортной инфраструктуры города, функционирования платных парковок на территории города Махачкалы обсудили сегодня, 4 апреля, в Махачкалинском городском Собрании на заседании Комитета Собрания депутатов по ЖКХ, промышленности, транспорту и аграрной политике. В работе Комитета приняли участия представители управления транспорта и дорожного хозяйства Администрации города, ОГИБДД УМВД по г.Махачкала, зам.главы районных администраций.

Зам.начальника управления промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Андрей Гусейнов проинформировал депутатов о столкнувшихся проблемах в рамках реализации пилотного проекта платной парковки, установленной на улицах Батырая и Толстого, возле рынка №2.
«Внедрение платной парковки должно было увеличить пропускную способность ближайших улиц на 30% и уменьшить количество заторов, однако, для выявления и выставления штрафа лицам, осуществляющим парковку, мы столкнулись с проблемой отсутствия доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия УГИБДД МВД РД. Платежными системами и банками за период реализации проекта зачислено в бюджет города всего 300 рублей, хотя ежедневно осуществляют парковку около 300 машин. В настоящее время администрация города ведет переговоры по осуществлению доступа к СМЭВУГИБДД МВД РД, разработана дорожная карта и объявлен конкурс на реализацию проекта. Схемы участков, планируемых для обустройства парковочных мест, направлены в Управление архитектуры и градостроительства для нанесения на топографическую карту»,- отметил А. Гусейнов.
Со слов начальника отдела дорожного хозяйства управления промышленности и транспорта на 2017 г. запланировано расширение зоны платной парковки более чем на 2000 мест. «За период реализации проекта принято решение изменить действующую схему организации дорожного движения на ул. Батырая, расположив припаркованные транспортные средства под углом к краю тротуара, что позволит увеличить количество мест вокруг рынка №2 с действующих 140 до 248 мест», - сказал выступающий.
Также планируется повысить тариф за осуществление парковки и приобрести дополнительно около 15 единиц эвакуаторов, способных вывозить автомобили с массой свыше 3,5 тонн.
Много говорилось о повышение качества транспортного обслуживания населения, расширение дорожной сети, обустройства парковочных зон и т.д. Обращено внимание на отсутствии муниципального транспортного предприятия, т.к. город обслуживают частники, деятельность которых не в полной мере соответствует установленным нормативам.
Со слов начальника тех.отдела ГИБДД УМВД по г.Махачкалы Мурада Шахбанова, для уменьшения пробок и разгрузки центральных улиц, совместно со специалистами управления промышленности и транспорта администрации Махачкалы проводятся исследования некоторых участков улиц на возможность введения одностороннего движения в городе.
По мнению депутатов, администрацией города не в должной мере были отработаны все механизмы реализации пилотного проекта платных парковок. По итогам заседания были приняты соответствующие решения.
Депутаты Собрания высказали мнение, что только совместными усилиями удастся уменьшить перечень накопленных годами проблем в развитии транспортной инфраструктуры города Махачкалы.
 
 
 
 
 
 
 


Вернуться к началу