В координации действий Контрольно-счетной палаты и депутатов городского Собрания – залог успеха при решении актуальных проблем города

15 декабря 2016

экономика 

 Оценкой работы Контрольно-счетной палаты городского округа с внутригородским делением «город  Махачкала» (далее – КСП) является востребованность  со стороны депутатов Махачкалинского городского Собрания  материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащих анализ и обоснование причин неправомерного и неэффективного расходования бюджетных средств и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы, использованию резервов роста доходов местного бюджета, эффективному управлению муниципальной собственностью, экспресс-анализы исполнения консолидированного бюджета городского округа.

       По итогам 11 месяцев 2016 года КСП представлено в Собрание депутатов 66  Отчетов о результатах проверок, проведенных на 60  объектах, в том числе в 47 Муниципальных  бюджетных общеобразовательных и дошкольных учреждениях (78,0% от общего числа проверенных объектов), 2 муниципальных унитарных предприятиях и 1 муниципальном автономном учреждении.
      Анализ представленных Отчетов  по итогам контрольных мероприятий  образовательных учреждений  (78% от всех проверенных объектов) показывает, что  две трети зафиксированных нарушений – это недофинансирование или  предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания по оказанию соответствующих услуг с нарушением графика, т.е. после 20 числа месяца,  выставление план – графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по истечении одного календарного месяца после решения Собрания депутатов о принятии местного бюджета, не соблюдение принципа профессионализма заказчика при назначении контрактного управляющего, отсутствие у заместителей руководителя учреждения дополнительного профессионального  образования в области государственного управления или менеджмента и экономики, а также недопоставка в дошкольные организации рекомендуемых суточных норм продуктов питания детей МКУ «Махачкалапродукт».
      Отмечены также отдельные случаи нецелевого и незаконного (неправомерного) расходования бюджетных средств и наличие неучтенных на балансе образовательных организаций объектов имущества.
       Вместе с тем, в Отчетах по итогам контрольных мероприятий дошкольных и общеобразовательных учреждений не проанализированы сформированные им муниципальные задания на   соответствие требованиям статьи 69.2 БК РФ, не осуществлена  проверка правильности определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями муниципальных услуг (ст. 78.1 БК РФ) и  соблюдения  требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок формирования и использования фонда оплаты труда, включая  локальные  нормативные  акты образовательных учреждений.
      Сотрудники КСП в большинстве случаев ограничиваются констатацией несовпадения результатов финансово-хозяйственной деятельности с плановыми показателями, что не позволяет оценить эффективность использования бюджетных средств муниципальными учреждениями.
      На основании анализа представленных Отчетов и учетом нынешней экономической ситуации и ограниченности бюджетных ресурсов городского округа считаем необходимым  для КСП в 2017 году:
       - внести коррективы в методику проведения контрольных мероприятий, связанных с усилением контроля за эффективностью расходования средств консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением, и выделенных дотаций внутригородским районам города на выравнивание бюджетной обеспеченности;
       - обеспечение контроля за формированием и реализацией муниципальных программ, включая оценку сбалансированности их целей задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития города;
        -  продолжить практику проведения аудита эффективности расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
        - осуществлять планирование и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом систематического анализа фактов, выявленных в ходе внешнего финансового контроля в предыдущие периоды;
       - усилить контроль использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ;
       - продолжить предложений проведение анализа причин нереализованных предложений КСП с целью повышения качества разработки.
       - провести мониторинг доходной части бюджета города с  выявлением  причин недопоступления доходов в бюджет, включая оценку качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
       - контроль законности, результативности использования бюджетных средств в области благоустройства и ЖКХ;
       - проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
      - провести аудит (контроль) состояния муниципального долга городского округа с внедрением современных методов анализа и оценки системы рисков устойчивости бюджетной системы городского округа;
      - повысить эффективность взаимодействия с внутригородскими муниципальными образованиями;
      - обеспечить действенное функционирование Комиссии КСП по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников КСП  и урегулированию конфликта интересов (ст. 13_1 Федерального закона «О противодействии коррупции» (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 2 октября 2016 года)
      - повысить  информационную  открытость и прозрачность  процедуры контроля путем освещения всех направлений деятельности КСП на официальном сайте и  размещения информации в СМИ.
     С учетом вышеизложенного  Собранием  депутатов подготовлен рекомендуемый  перечень вопросов для включения в План работы КСП на 2017 год.
      Надеемся, что взаимодействие депутатов городского Собрания и КСП в 2017 году  будет только развиваться и становится более тесным, конструктивным и результативным. Ведь в координации действий КСП и депутатского корпуса – залог успеха при решении актуальных проблем.
       




Вернуться к началу