Правовую обоснованность вносимых проектов решений рассмотрели на профильных заседаниях Комитетов Собрания депутатов

28 ноября 2018

Комитеты Собрания депутатов 

 В преддверии 29-го заседания Собрания депутатов города Махачкалы в Махачкалинском городском Собрании прошли заседания Комитетов, где состоялось рассмотрение вопросов, вносимых в проект повестки дня.

Правовую обоснованность вносимых проектов дал председатель Комитета Собрания депутатов по местному самоуправлению, законности и регламенту Р. Курамагомедов.
Одним из вопросов предлагается внести в Регламент Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» первого созыва, утвержденный Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 01.10.2015 г. № 1-3. Изменения коснулись части 5 статьи 23 слова «числа присутствующих» заменить словами «установленной численности», а также в статье 50,  в части 19 слова «большее число голосов депутатов по отношению к другим кандидатам» заменить словами «большинство голосов от установленной численности депутатов». В части 21 слова «большее число голосов депутатов по отношению к числу голосов, полученных другим кандидатом» необходимо заменить словами «большинство голосов от установленной численности депутатов».
Внести в Положение о порядке и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, утвержденное Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 29.06.2017 г. №16-4 изменение, изложив пункт 10 части 9 Приложения №2 в следующей редакции: муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы более 5 лет и лицам, замещающим выборные муниципальные должности, 1 раз в год гарантируется санаторно-курортное лечение.».
 Внести в Положение об Общественной палате городского округа «город Махачкала», утвержденное Решением Махачкалинского городского Собрания от 20.11.2014 г. № 33-8 изменение, дополнив пункт 11 раздела IIIабзацем «выступать в Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» с инициативой о рассмотрении проекта нормативного правового акта.».
Внести в Положение «О порядке внесения проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» и их принятия»,утвержденное Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 26 июня 2016 г. № 10-11 изменение, дополнив пункт 2.1. части 2после позиции «Контрольно-счетной палате города;» позицией «Общественной палате городского округа «город Махачкала;
 
О проекте Решения Собрания депутатов «О внесении изменений в структуру Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденную Решением Собрания депутатов от 24 декабря 2015г. № 4-8 «Об утверждении структуры Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» докладчиком была обозначена к С.Магомедова, начальник Управления муниципальной службы и кадров Администрации г. Махачкалы.
Предлагается образовать в структуре отраслевых органов Администрации города Махачкалы Управление административно – технической инспекции в форме муниципального казенного учреждения, основными задачами которой будет выявление на территории города правонарушений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, в области охраны окружающей среды и природопользования, реализация полномочий Администрации по сносу самовольных построек – объектов недвижимого имущества, возведенных незаконно или с нарушением градостроительных норм, осуществление муниципального контроля в пределах своей компетенции.
В сфере внешнего благоустройства территорий, ремонта и строительства: контроль за соблюдением требований законодательства в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города; предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований посредством проверок, наблюдения, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений; выдача ордеров на проведение земляных работ. Контроль за подготовкой и производством земляных и ремонтных работ, мест производства работ и прилегающих территорий, соблюдением порядка производства работ в части сроков начала и завершения работ, защиты и сохранности подземных сооружений и коммуникаций, обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности при производстве работ.
В части административного контроля: Составление в отношении виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан протоколов об административных правонарушениях.
Предполагаемая штатная численность Управления административно – технической инспекции 15 человек.
В целях экономии фонда оплаты труда, в связи с передачей некоторых функций из Управления жилищно-коммунального хозяйства и Управления архитектуры и градостроительства предлагаем сократить штатную численность Управления жилищно-коммунального хозяйства на 5 единиц и Управления архитектуры и градостроительства на 5 единиц, а также сократить 5 единиц в аппарате Администрации города Махачкалы.
Также предлагается преобразовать Управление муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов в два Управления – Управление муниципального жилищного контроля и Управление по жилищным вопросам в Аппарате Администрации города Махачкалы. Данное предложение продиктовано необходимостью разделения функции жилищного контроля и оказания муниципальной услуги, в целях исключения коррупционных рисков. Практика показала, что объединение функций по предоставлению муниципальных услуг и непосредственно контроля оказалось неэффективным.   Преобразование будет произведено в пределах установленной штатной численности.
Предлагается внести изменение в структуру Администрации города Махачкалы в части слияния Комитета по управлению имуществом, Управления по земельным ресурсам и землеустройству города и Управления сельского хозяйства, а также разделения должностей первого заместителя Главы Администрации города Махачкалы и начальника муниципального казенного учреждения.
Комитет по управлению имуществом обеспечивает управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Задача КУИ направлена на создание условий по обеспечению имуществом и земельными участками муниципальных органов власти для исполнения ими возложенных на них полномочий. Управление по земельным ресурсам и землеустройству города (далее – УЗР) создано для обеспечения формирования земельных участков на которые не разграничена государственная собственность, утверждение схем расположения земельных участков, осуществление земельного контроля.
В УЗР поступает 20% обращений от общего количества обращений  поступающихв Администрацию города. Работа УЗР также связана с многочисленными разбирательствами в судах по земельным спорам с гражданами и организациями.
Задача по разграничению земель является приоритетной и проводится совместно с Управлением архитектуры и градостроительства. Учитывая, что из 49 тыс. га земель города на учет поставлено 29 тыс. га (59%) основная работа УЗР ведется по линии кадастра, межевания и землеустройства. Так, к примеру, за 10 месяцев текущего года в УЗР поступило около 7000 обращений только на образование земельных участков, утверждение схемы расположения земельных участков. Тогда как функции КУИ связаны с исполнительно – распорядительной деятельностью, принятием управленческих решений в пределах компетенции, направленных на регулирование вопросов имущества города.
Управление сельского хозяйства обеспечивает проведение на территории города муниципальной политики в сфере сельского хозяйства. Работа направлена на оказание содействия и помощи сельхозтоваропроизводителям в рамках проводимой Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД деятельности.
Все рассмотренные проекты решения были включены в проект повестки дня предстоящего заседания Собрания депутатов.
 
 
 
 
 
 
 
 




Вернуться к началу