Депутаты профильного Комитета Собрания обсудили работу Управления торговли, предпринимательства и рекламы по администрированию платежей за размещение нестационарных торговых объектов, а также упорядочению уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок

20 декабря 2019

торговля депутаты 

В Собрании депутатов города Махачкалы состоялось заседание Комитета по торговле, потребительскому рынку и услугам, на котором обсудили работу Управления торговли, предпринимательства и рекламы (далее – Управление торговли)  за 2019 год в части размещения и функционирования нестационарных торговых объектов, пополнению местного бюджета за счет поступлений неналоговых доходов от приносящей доход деятельности, а также по совершенствованию и упорядочению уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок на территории г. Махачкалы. На заседании приняли участие 1-й зам. Председателя Собрания Аллахвердиев П.Э., начальник Управления торговли Магомедов А.А., зам. начальника Управления торговли Османов К.М.

       Открыл и вел заседание зам. Председателя Собрания Айналов М.Б.

       Во вступительном слове он отметил важную роль  нестационарной (мелкорозничной) торговли  в обеспечении населения продукцией на условиях «шаговой доступности» и в целом на развитие малого бизнеса и  самозанятости населения.

      Далее Магди Батталович подчеркнул, что в настоящее время в МО «город Махачкала» разработана и действует необходимая муниципальная  нормативно-правовая  база, регламентирующая  вопросы в сфере размещения нестационарных торговых объектов, включая Схему размещения НТО, утвержденную постановлением Администрации г. Махачкалы от 3 августа 2016 года N 1605 (с изменениями на 21 марта 2018 года).

        В соответствии с постановлением Администрации  г. Махачкалы  от 24 января 2019г. № 93 (с изменениями на 14 августа 2019 года) об утверждении Положения  о порядке размещения и функционирования нестационарных объектов потребительского рынка  на территории г. Махачкалы (далее – Положение)  Уполномоченным органом по контролю за соблюдением требований Положения и администрированию платежей за размещение нестационарных объектов потребительского рынка на территории г. Махачкалы является МКУ "Управление торговли.

      Далее депутаты заслушали информацию о проводимой Управлением торговли  работе в части размещения и функционирования НТО, пополнению местного бюджета за счет поступлений неналоговых доходов от приносящей доход деятельности, а также по совершенствованию и упорядочению уличной торговли, деятельности рынков и ярмарок на территории городского округа.

     Достаточно отметить, что по итогам 11 месяцев 2019 года по администрируемым Управлением неналоговым платежам поступило  в городской  бюджет 68 695,0 тыс. руб., из них за размещение НТО  35 231,0 тыс. руб.  при утвержденных годовых назначениях  26 000,0 тыс.  руб. или  на 12 117,0 тыс. руб. больше  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

      Специалистами Управления торговли  систематически проводятся рейдовые мероприятия по выявлению фактов несанкционированной торговли на центральных улицах города,  включая  район периметра рынка №2 - улицы Батырая, Белинского, Дзержинского и Нурадилова, благодаря которым уже очищены все проходы к рынку и устранены факты «точечной» торговли.

       Совместно с администрациями внутригородских районов пресечено более 1250 фактов несанкционированной уличной торговли. Составлено 540 административных протоколов за нарушение правил торговли по ст. 3.2 КоАП РД на сумму более 300 тыс. руб.

      Управлением торговли в меру своей компетенции реализуются утвержденные Правительством РД для каждого рынка плановые мероприятия («Дорожные карты») по упорядочению торговой деятельности на городских рынках.

      Следует также отметить и тот позитивный факт, что регулярно организуемые на территории г. Махачкалы  торговые ярмарки (в 2019 году  проведено  53 с учетом двух республиканских селхозярмарок и двух рыбных фестивалей)  дают хорошую возможность местным товаропроизводителям, производителям сельхозпродукции  лично реализовать свою продукцию, обходя бюрократические препятствия, минуя перекупщиков и оптовиков, а горожанам – приобрести представленный на ярмарках  ассортимент товаров по ценам на 15-20% ниже рыночных.

       Оценив в целом положительно работу Управления торговли за отчетный период, депутаты указали  на ряд  имеющихся проблем в сфере деятельности Управления и в целом в сфере городской торговли, которых необходимо решать в будущем году, и дали некоторые рекомендации  по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» 28.12.2009 г. N 381-ФЗ.

       Среди них можно отметить:

       -  осуществление муниципального контроля в сфере торговли;      

        - соблюдение единых стандартов предприятиями торговли и общепита;    

        - формирование торгового реестра города;

       - приведение в соответствие с утвержденными проектами сети киосков и павильонов, демонтаж объектов, не соответствующих предъявляемым требованиям;

       - продолжить работу в части пресечения несанкционированной уличной торговли;

       -  подготовка дополнительных площадок для торговых ярмарок и др.

       По –прежнему остается актуальной проблема оптимизации деятельности городских рынков и реализация Плана мероприятий по переносу их за черту города.

       Кроме того,  в  нарушение требований статьи 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N381-ФЗ на сегодняшний день не определен порядок проведения торгов (конкурсов) и заключения договоров на право размещения  НТО, расположенных на земельных участках, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, к примеру, в МБУ «Парк им. Ленинского комсомола».

      Во исполнение требований части 7 статьи 10 Закона № 381-ФЗ и пункта 2.10 СанПин 2.1.2.2645-10 депутаты считают также целесообразным внесение изменений в действующую Схему размещения НТО путем исключения из него объектов потребительского рынка на придомовых и дворовых территориях жилых зданий.

      Учитывая, что сегодня в нашем городе функционирует всего лишь один социальный магазин «Ветеран» по обслуживанию  ветеранов, малоимущих и социально незащищённых граждан на пр. Петра I, 49 «к», что явно недостаточно для такого мегаполиса,   считали бы целесообразным Управлению торговли совместно с заинтересованными структурами (службами)  активизировать работу по привлечению городских предприятий  торговли и бизнес сообщества  к участию в социальных проектах, обеспечивающих социально незащищенным слоям населения доступ к продуктам первой необходимости по более доступным ценам.

       Управлению торговли рекомендовано  наладить  взаимодействие и координацию действий между Управлением торговли и Управлением сельского хозяйства по вопросам организации и проведения сельскохозяйственных ярмарок «Выходного дня», сезонных ярмарок и привлечению к участию в них местных сельхозпроизводителей, включая личные подсобные хозяйства.





Вернуться к началу