Регламент

Молодежного парламента при Собрании депутатов
городского округа «город Махачкала»
                   
 
Принят решением Молодежного
 парламента городского округа «город Махачкала»
 
Раздел 1. Общие положения
 
Ст. 1 Молодежный парламент при Собрании депутатов городского округа «город Махачкала» (далее - Парламент) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом по вопросам формирования молодежной политики города Махачкалы, обеспечивающим взаимодействие между органами местного самоуправления города Махачкалы и молодыми гражданами, подготавливающим рекомендации по решению актуальных социальных проблем и политических вопросов с учетом интересов молодежи.
 
Ст. 2 Парламент осуществляет свою деятельность на общественных началах и руководствуется при этом Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан федеральными законами и законами Республики Дагестан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, Уставом города Махачкалы, иными муниципальными правовыми актами, Положением о Молодежном парламенте городского округа «город Махачкала» и Регламентом Молодежного парламента (далее – Регламент).
 
Ст. 3 Регламент – это правила, устанавливающие порядок деятельности Парламента. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседании Парламента простым большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов Парламента и вступают в силу с момента утверждения.
 
Ст. 4 Парламент осуществляет свою деятельность в координации с работой Собрания депутатов городского округа «город Махачкала»  и Администрация города Махачкалы.
 
Ст. 5 Состав Парламента определяется в соответствии с Положением о Молодежном парламенте городского округа «город Махачкала» и состоит из 65 депутатов.
Деятельность Парламента правомочна, если в его работе участвует не менее половины от утвержденного состава депутатов Парламента. Срок полномочий Парламента – два с половиной года.
Состав Парламента утверждается Председателем Собрания депутатов городского округа «город Махачкала».
Раздел 2. Порядок и организация деятельности Парламента
 
Ст. 6 Основной организационной формой деятельности Парламента является заседание Парламента. На заседаниях могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций средств массовой информации, иные лица. Депутаты Парламента и приглашенные извещаются о проведении заседания Президиума, комиссий не позднее, чем за 2 дня, о проведении мероприятий не позднее чем за 2 дня или по мере получения информации, заседания Парламента не позднее, чем за 5 дня.
Созывает и руководит Заседанием Парламента Председатель Парламента (далее - Председатель), а в его отсутствие – первый заместитель.
 
Ст. 7 На первом организационном заседании Парламента:
- утверждается Регламент Парламента;
- избирается Председатель, заместители и ответственный секретарь Парламента из состава его депутатов;
- Председатель Парламента представляет заседанию Парламента первого заместителя из числа депутатов Парламента.
- утверждается количество комиссий Парламента, их состав и функции;
- утверждаются кандидатуры председателей комиссий Парламента;
Первое заседание Парламента проводится не позднее двух недель после формирования состава Парламента.
 
Ст. 8 Последующие заседания Парламента созывается не реже одного раза в квартал. Перед началом заседания проходит регистрация депутатов Парламента, прибывших на него. Проект повестки дня заседания Парламента формируется Президиумом Парламента с учетом предложений комиссий.
Досрочное прекращение полномочий депутат Парламента предусматривается наступает в случаях предусмотренных положением о Молодежном парламенте.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Парламента принимается, если за него проголосовало простое большинство голосов депутатов Парламента, присутствующих на заседании.
 
Ст. 9 Внеочередные заседания Парламента созываются по инициативе председателя Парламента, не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента, президиум Парламента и по поручению Председателя Собрания.
 
Ст. 10 Председательствующий на заседании Парламента:
- сообщает сведения о количестве депутатов Парламента, присутствующих на заседании и открывает его;
- вносит на рассмотрение заседания Парламента проект повестки дня, предоставляет слово присутствующим депутатами Парламента по предложениям о включении дополнительных вопросов в повестку дня с последующим их обсуждением;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня и регламента проведения заседания;
- руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, вынесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает организационный порядок в работе заседания Парламента;
- закрывает заседание Парламента.
 
Ст. 11 Время для доклада на заседании Парламента предоставляется до 10 минут, для содоклада – до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут для повторных выступлений в прениях, выступлений при обсуждении проектов решений, по порядку ведения заседаний Парламента, по кандидатурам, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений и справок, использования права на ответ – до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего. С согласия большинства депутатов Парламента время для выступления может быть увеличено.
 
Ст. 12 Председательствующий предоставляет слово депутатами Парламента для вопросов и участия в прениях в порядке поступления заявок и при необходимости может изменить очередность выступлений, аргументируя мотивы, послужившие причиной для такого изменения.
 
Ст. 13 На заседаниях Парламента могут выступать приглашенные лица. Депутаты Парламента или приглашенное лицо не вправе выступать без предоставления им слова.
 
Ст. 14 Лица, принимающие участие в заседании Парламента, обязаны соблюдать порядок ведения заседания и не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, ненормативную лексику, призывать к незаконным и антиобщественным действиям. Лицу, совершившему такие действия, председательствующий делает замечание. При повторном нарушении порядка ведения заседания председательствующий вносит на голосование депутатов заседания Парламента предложение с требованием лица, совершившего нарушение, покинуть заседание.
 
Ст. 15 При обсуждении вопроса Председатель Парламента может внести предложение о досрочном прекращении прений. После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов Парламента, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу о принятии решения заседания Парламента.
 
Ст. 16 По рассматриваемым вопросам заседание Парламента принимает решение.
 
Раздел 3. Президиум Парламента
 
Ст. 17 Президиум Парламента – высший выборный орган, формируемый Парламентом и подотчетный ему. В состав Президиума входят председатель Парламента, его заместители, председатели комиссий. Президиум созывается по мере необходимости.
 
Ст. 18 К компетенции Президиума относятся следующие вопросы:
- принятие решения о созыве внеочередного заседания Молодежного парламента и подготовка их проведения;
- организация работы органов Парламента в перерывах между заседаниями;
- разработка и внесение на утверждение заседания плана работы Парламента;
- формирование повестки дня заседания Парламента, организация подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Парламента;
- осуществление контроля за выполнением решений Парламента;
- содействие в осуществлении полномочий Парламента.
 
Ст. 19 Работой Президиума руководит председатель Парламента, а в случае его отсутствия – первый заместитель. Протокол заседания Президиума подписывают председательствующий и секретарь Парламента. При отсутствии секретаря Парламента избирается секретарь заседания Президиума Парламента из числа его членов, который ведет протокол заседания и подписывает его.
 
Ст. 20 Заседание Президиума правомочно, если в его работе принимают участие большинство членов Президиума. На заседании Президиума принимаются решения Президиума Парламента.
 
Раздел 4. Заместители Председателя Парламента и секретарь Парламента
 
Ст. 21 Заместители председателя Парламента:
- организуют работу комиссий Парламента согласно распределению председателем Парламента их полномочий;
- вносят предложения в проекты повесток дня заседаний Парламента и Президиума с учетом предложений комиссий Парламента;
- решают вопросы, входящие в компетенцию председателя Парламента, а при его отсутствии или невозможности исполнения им своих обязанностей в соответствии с распределенными обязанностями;
- первый заместитель руководит деятельностью Парламента в отсутствие Председателя Парламента.
 
Ст. 22 Ответственный секретарь Парламента – избранный депутат Парламента, осуществляющий делопроизводство Парламента.
 
Ст. 23 Ответственный секретарь Парламента:
- ведет протокол заседания Парламента и протокол заседания Президиума Парламента;
- подписывает протокол заседания Парламента и протокол заседания Президиума Парламента;
- информирует депутатов Парламента о заседаниях Парламента и Президиума Парламента, мероприятиях проводимых Парламентом. Осуществляет регистрацию депутатов Парламента, прибывших на заседания Парламента и Президиума Парламента;
- ведет текущее делопроизводство;
- ведет учет всех мероприятиях проводимых Парламентом.
 
Раздел 5. Комиссии и временные группы Парламента
 
Ст. 24 Для осуществления деятельности Парламента создаются следующие комиссии:
1) Комиссия по экономическим вопросам, поддержке предпринимательства и развитию АПК;
2) Комиссия по образованию, науке и культуре;
3) Комиссия по социальной политике, спорту и туризму;
4) Комиссия по депутатской этике и мандатным вопросам;
5) Комиссия по законности и связям с общественностью;
6) Комиссия по архитектуре и ЖКХ;
7) Комиссия по взаимодействию со СМИ;
8) Комиссия по молодежной политике и патриотическому воспитанию;
9) Комиссия по промышленности и транспорту.
 
Ст. 25 Составы комиссий формируются с учетом личных пожеланий депутатов Парламента.
 
Ст. 26 Минимальная численность комиссии – 5 человек. Депутат Парламента может состоять не более чем в двух комиссиях, а председательствовать только в одной.
 
Ст. 27 Работой комиссии руководит ее председатель. Председатель комиссии Парламента избирается из числа членов комиссии и утверждается на заседании Парламента. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости по решению его членов. По рассматриваемым вопросам комиссии принимают решения, которые вносятся в протокол заседания комиссий. Протокол комиссии подписывает ее председатель и секретарь. Протоколы заседания комиссий хранятся у секретаря комиссий.
 
Ст. 28 Комиссии Парламента по направлениям своей деятельности в соответствии с целями и задачами Парламента готовят для рассмотрения на заседаниях Парламента проекты рекомендуемых решений Парламента, которые вместе с копиями протокола направляются в Президиум Парламента, исполняют решения Парламента и его Президиума, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.
 
Ст. 29 Из числа членов комиссий по их решению могут создаваться временные (рабочие) группы по подготовке вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссий и по выработке рекомендаций комиссиям.
 
Ст. 30 На заседаниях комиссий Парламента могут приниматься решения о создании временных групп для подготовки отдельного вопроса. В состав временных групп вместе с депутатами Парламента могут входить по согласованию представители государственных органов города, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, средств массовой информации, иные лица, имеющие отношение к рассматриваемой на заседании Парламента проблеме. Руководитель временной группы назначается заседанием комиссии(й). После выполнения поставленной задачи руководитель группы отчитывается о результатах проделанной работы на заседании комиссии.
 
Ст. 31 Комиссии из своего состава избирают заместителя председателя, секретаря комиссии. При отсутствии председателя комиссии его функции возлагаются на заместителя председателя комиссии.
 
Раздел 6. Порядок и процедура голосования на заседании Парламента.
 
Ст. 32 По рассматриваемым на заседании Парламента вопросам, а также по процедурным вопросам путем голосования, присутствующих на заседании депутатов Парламента, принимается решение. По процедурным вопросам решение принимается открытым голосованием. По другим вопросам при принятии решения может использоваться тайное голосование. Форма голосования определяется решением заседания Парламента. Решение заседания Парламента принимается, если за него проголосовало простое большинство голосов депутатов Парламента, присутствующих на заседании.
 
Ст. 33 При открытом и тайном голосовании депутат Парламента имеет один голос «за», «против» или «воздержался». При открытом голосовании подсчет голосов может осуществлять председательствующий или счетная комиссия, формируемая решением заседания Парламента. Порядок подсчета голосов определяется заседанием Парламента.
 
Ст. 34 При тайном голосовании используются бюллетени тайного голосования. Для его проведения из состава депутов Парламента избирается счетная комиссия, которая обеспечивает:
- изготовление бюллетеней тайного голосования, по образцу, утвержденному заседанием Парламента;
- выдачу бюллетеней тайного голосования каждому из присутствующих депутатов Парламента с его росписью в ведомости получения бюллетеней;
- создает условия для обеспечения тайного голосования всеми депутатам Парламента, правильность подсчета голосов, заполнения протокола, итогов голосования и информирование депутатов Парламента о результатах голосования. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата Парламента.
Недействительным также считается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Информация, дописанная в бюллетень, при подсчете голосов не учитывается.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Протоколы счетной комиссии утверждаются заседанием Парламента.
 
Ст. 35 Председатель Парламента избирается по представлению Председателя Собрания из числа депутатов Парламента на заседании Парламента путем открытого голосования, простым большинством голосов депутатов Парламента, присутствующих на заседании.
Заместители Председателя Парламента избираются из числа депутатов Парламента на заседании Парламента путем открытого голосования, простым большинством голосов депутатов Парламента, присутствующих на заседании. Председатель Парламента представляет заседанию Парламента первого заместителя из числа депутатов Парламента.
Ст. 36 По письменному мотивированному предложению одной третьей депутатов Парламента в проект повестки дня для обсуждения на заседании Парламента может включаться вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Парламента, его заместителей и секретаря Парламента. Порядок голосования по данному вопросу определяется ст. 35 настоящего Регламента.
 
Раздел 7. Делопроизводство
 
Ст. 37 Делопроизводство Парламента осуществляет ответственный секретарь.
Ст. 38 Протоколы заседаний Парламента составляются в течении трех дней со дня заседания, Президиума Парламента, комиссий, временных групп составляются в течении двух дней со дня заседания.
Ст. 39 Делопроизводство Президиума Парламента осуществляется ответственным секретарем Парламента.
 
 
Раздел 8. Заключительные положения
 

Ст. 40 Настоящий Регламент вступает в силу со дня его принятия.